Информация о контрольно-счетном органе муниципального образования Тюхтетский район

Председатель контрольно-счетного органа: Овчарова Нелли Николаевна
Тел. 8(39158) 2-16-60

Адрес: 662010, Красноярский край, Тюхтетский район, с.Тюхтет, ул.Советская, 9. каб. № 4-13
Тел. 8(39158) 2-16-60
e-mail: ksotuhtet@mail.ru

 


 

Приложение к решению
районного Совета депутатов
от  28.09.2012  №  6-113

ПОЛОЖЕНИЕ
О контрольно-счетном органе муниципального образования Тюхтетский район

Статья 1. Общие положения
1. Положение о контрольно-счетном органе муниципального образования Тюхтетский район определяет принципы организации, деятельности и основные  полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования Тюхтетский район  (далее - Положение, контрольно-счетный орган).
2. В своей деятельности контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом от 6 октября 2003 года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Красноярского края, Уставом  и иными муниципальными  нормативными правовыми актами Тюхтетского района, настоящим Положением.
3. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Тюхтетским районным Советом депутатов и подотчетен ему.
4. Основными целями образования контрольно-счетного органа являются:
- осуществление муниципального финансового контроля;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  муниципального образования.
5. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
6. Контрольно-счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
7. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тюхтетского районного Совета депутатов.
8. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
9. Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Тюхтетский район (далее - муниципального образования).

2. Состав и структура контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя контрольно-счётного органа.
Права, обязанности и ответственность председателя контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 3. Председатель контрольно-счетного органа
Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность решением районного Совета депутатов сроком на 5 лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Тюхтетский  район вносятся в районный Совет депутатов:
- председателем Тюхтетского районного Совета депутатов;
- депутатами Тюхтетского районного Совета численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- главой муниципального образования Тюхтетского района;
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счётного органа  вносятся в районный Совет депутатов не позднее чем за месяц до истечения срока его полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий -в течении месяца после досрочного прекращения полномочий.            
4. На должность председателя контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
5. Решение по утверждению председателя контрольно-счётного органа принимается открытым голосованием. При выдвижении более двух кандидатур на должность председателя контрольно-счётного органа голосование  проводиться в два тура. В первом туре депутаты голосуют  за любую кандидатуру, во втором за одну из двух кандидатур набравших наибольшее количество голосов в первом туре. При утверждении кандидатуры председателя контрольно-счётного органа депутаты районного Совета голосуют лично и непосредственно, имеют один голос и подают его за одну из предложенных кандидатур.  Избранным на должность председателя  контрольно-счётного органа по итогам голосования считается кандидат,  получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Совета. При равном количестве голосов, голос председателя Совета является решающим.    
6. Председатель контрольно-счетного органа освобождается от должности решением, принятым большинством от  избранного числа  депутатов  районного Совета  в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края о муниципальной службе.
7. Председатель контрольно-счетного органа:
- в соответствии с настоящим Положением и регламентом контрольно-счетного органа  организует  деятельностью контрольно-счетного органа, несет ответственность за результаты ее работы;
- утверждает годовой план работы контрольно-счетного органа;
- представляет районному Совету депутатов ежегодный отчет о работе контрольно-счетного органа;
- представляет контрольно-счетный орган в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, иными государственными органами, международными организациями, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами, контрольными органами Российской Федерации, других субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, иностранных государств;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, Уставом Тюхтетского района и иными муниципальными  нормативными правовыми актами Тюхтетского района, настоящим Положением.

Статья 4. Полномочия контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Контрольно-счетный орган, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в его состав. Представительные органы поселений, входящие в состав муниципального района, вправе заключить соглашение о передаче контрольно-счётному органу муниципального района полномочий контрольно -счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
 Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Тюхтетского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета,  если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

Статья 5. Должностные лица контрольно-счетного органа
Должностным лицом контрольно-счетного органа является председатель.  Воздействие в какой-либо форме на председателя контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
Председатель контрольно-счетного органа подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Председатель контрольно-счетного органа обладает гарантиями профессиональной независимости.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5. Граждане, замещающие муниципальную должность в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
6. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации ,нормативно-правовыми актами Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Должностное лицо контрольно-счетного органа замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Тюхтетского районного Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов районного Совета;
6) достижения установленного законом Красноярского края, нормативным правовым актом Тюхтетского районного Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 ,5 статьи 5 настоящего Положения.
9. Требования и запросы должностного лица контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края,  муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
10. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
11. Председатель  контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.Председатель контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13. Председатель контрольно-счетного органа обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
14. Председатель контрольно-счетного органа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15. Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования вправе участвовать в заседаниях районного Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления,  вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых районным Советом депутатов.

Статья 6. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетного органа
 Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
Планы работы контрольно-счетного органа включают контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районного Совета депутатов, предложений и запросов главы Тюхтетского района, которые подлежат обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетного органа.
Для формирования годового плана работы контрольно-счетный орган направляет запросы председателю районного Совета депутатов, во все комиссии районного Совета депутатов, главе Тюхтетского района.
При формировании плана своей работы обязательному рассмотрению контрольно-счетным органом подлежат предложения комиссий районного Совета депутатов.
Проект годового плана направляется в районный Совет депутатов и главе района для ознакомления.
 Годовой план на очередной год утверждается руководителем контрольно-счетного органа до  25 декабря текущего года.
Утвержденный годовой план работы контрольно-счетного органа направляется председателю районного Совета депутатов, главе района.
 Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в обязательном порядке контрольным органом на основании решений районного Совета депутатов, запросов главы района.
Контрольно-счетный орган уведомляет о сроках внеплановых мероприятий районный Совет депутатов, главу района  за 3 дня до дня начала проведения проверки.

Статья 7. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный  и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять в контрольно-счетный орган по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно - аналитических мероприятий.
Информация, документы и материалы представляются в контрольно - счетный орган не позднее 30 дней  со дня получения запроса.
Запросы контрольно-счетного органа оформляются в письменной форме и подписываются председателем контрольно-счетного органа.
Порядок направления запросов определяется регламентом контрольно-счетного органа.
Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

Статья 8. Представления и предписания контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание контрольно-счетного органа содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
8. Акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
9. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетных органов в законодательные (представительные) органы.

Статья 9. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на  официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в районный Совет депутатов. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения районным Советом депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов и регламентом контрольно-счетного органа.

Скачать в формате Microsoft Word