Единая дежурно-диспетчерская служба района

Адрес: 662010, Красноярский край, Тюхтетский район, с.Тюхтет, ул.Советская, 9.
Тел.: 8(39158) 2-19-32
Моб.тел.: +7(913) 034-39-33
e-mailedds24@mail.ru

Cтарший диспетчер: Волошенко Виктор Алексеевич
Тел.: 8(39158) 2-19-30

Диспетчера

Должность
Фамилия Имя Отчество
Диспетчер по средствам связи и управлению
Троцук Андрей Валерьевич
Диспетчер
Дергунов Владимир Викторович
Диспетчер
Бронников Анатолий Владимирович
Диспетчер
Гут Иван Николаевич
Диспетчер
Студенов Алексей Васильевич
Диспетчер Системы 112
Соболев Сергей Викторович
Диспетчер Системы 112
Подъельский Евгений Викторович
Диспетчер Системы 112
Кибисов Андрей Николаевич
Диспетчер Системы 112
Рукосуев Владимир Васильевич

 


 

Приложение № 1
к постановлению № 362-п
от 16.12.2010г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО_ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЮХТЕТСКИЙ РАЙОН

1.ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате техногенной аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условия жизнедеятельности населения.
1.2.1. Территориальная подсистема РСЧС (ТН РСЧС) состоит из звеньев, созданных в муниципальных образованиях края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий, соответствующих административно-территориальному делению края.
Местная (районная) подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС.
1.3. В звеньях ТП РСЧ создаются координационные органы – комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ), органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – управления (отделы) по делам ГО и ЧС, органы повседневного управления (ЕДДС, ДДС), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
1.4. Единая дежурно-диспетчерская служба района (далее – ЕДДС) – это орган повседневного управления местной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб района и создаваемый при органе управления Г'ОЧС.
1.5. Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) – это дежурный или диспетчерский орган районной службы, входящий в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС.
1.6. Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) – это помещение, предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
1.7. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) – это организационно-техническое объединение ЕДДС района, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней районных дежурно-диспетчерских служб.

2. 0БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, состав, задачи и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) муниципального образования Тюхтетский район (далее – район) в различных режимах деятельности.
2.2. ЕДДС предназначена для управления дежурными силами постоянной готовности районного звена ТП РСЧС и организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения на территории Тюхтетского района.
2.3. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена Территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГП РСЧС) и предназначена для повышения готовности администрации района, оперативных и коммунально-технических служб, объектов экономики к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, при их совместных действия'по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.4. ЕДДС создается на штатной основе и объединяет дежурно-диспетчерский персонал предприятий, организаций и учреждений района.
2.5. ЕДДС производит прием сообщений о нарушениях в системе жизнеобеспечения населения, фактах угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций по телефону 2-19-32. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения и организаций по телефонам: 112, 01, 02, 03 и другим телефонам, обслуживающим население и организации.
2.6. Руководство Единой дежурно-диспетчерской службой при угрозе или возникновении ЧС осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) администрации района.
2.7.Оперативное руководство дежурной сменой ЕДДС в режиме повседневной деятельности осуществляет главный специалист по ГО, ЧС и ПБ администрации района и старший диспетчер.
2.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется Федеральным Законом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями (решениями) комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края и администрации района, а также настоящим Положением.
29. ЕДДС района является вышестоящим органом для всего дежурно-диспетчерского персонала предприятий, учреждений, организаций, служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий в ЧС.

З. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

3.1. Прием от организаций и населения сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до исполнителей, в компетенцию которых входит реагирование па принятое сообщение.
3.3. Сбор от дежурно-диспетчерского персонала объектов экономики, служб и организация обмена между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
3.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств объектов экономики и штатных служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования муниципального звена РСЧС.
3.5. Обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС. Принятие необходимых решений.
3.6. Информирование через дежурно-диспетчерский персонал руководителей объектов экономики и служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.7. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
3.8. Оповещение и персональный вызов членов КЧС и ПБ, приемной эвакуационной администрации района и руководящего состава предприятий, учреждений и организаций.
3.9. Организация оповещения населения о возникновении ЧС и информирование населения об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

4.ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА

4.1. Дежурство ЕДДС организуется в сменах на пункте управления, расположенном на первом этаже здания администрации района по адресу: 662010, Красноярский край, с.Тюхтет, ул. Советская, 9. В дежурную смену входят: старший диспетчер ЕДДС (в рабочие дни с 8.00 до 17.00) и диспетчер ЕДДС. Режим работы диспетчеров ЕДДС круглосуточный. Время отдыха во время несения службы определяется в зависимости от оперативной обстановки на территории района, но не менее 4-х часов в сутки.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ ЕДДС

5.1. Диспетчер смены ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территорий при поступлении сообщений о ЧС (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) диспетчерам (дежурным) объектов экономики и служб, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с должностными лицами или КЧС и ПБ района.
5.2. Диспетчерская смена ЕДДС, диспетчеры (Дежурные) объектов экономики и служб обязаны после получения данных об угрозе возникновения ЧС или о возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.

6. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

6.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
   - прием от населения, организаций и дежурно-диспетчерского персонала объектов экономики и служб сообщений о любых происшествиях, об угрозе или возникновений других ЧС;
   - обобщение и анализ информации о происшествиях, нарушениях в системе жизнедеятельности населения за прошедшие сутки и представление докладов по подчиненности;
   - поддержание в готовности к применению имеющихся в распоряжении программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
   - внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
6.3. Режим повышенной готовности вводится по команде председателя (заместителя председателя) КЧС и ПБ при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
   - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
   - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ администрации муниципального образования, сил районного звена РСЧС;
   - усиление наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
   - прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
   - координацию действий дежурно-диспетчерского персонала объектов экономики и служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
6.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится решением главы администрации или председателя (заместителя) КЧС и ПБ при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС

7.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность, руководствуясь настоящим Положением, разработанным на основе Типового положения, рекомендованног о МЧС России, порядком сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждаемым постановлением главы администрации муниципального образования Тюхтетский район.
7.2. Рабочая документация ЕДДС муниципального образования разрабатывается главным специалистом по ГО, ЧС и ПБ администрации района на основе типовой, рекомендованной МЧС России.
7.3. Оснащение ЕДДС средствами автоматизации, связи и оповещения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Тюхтетский район и других источников доходов, не запрещенных законодательством.
7.4. Для технического обслуживания, ремонта и обеспечения постоянной готовности, находящихся на оперативном дежурстве автоматизированных рабочих мест, систем связи и оповещения пункта управления (ПУ) ЕДДС привлекаются специалисты администрации района.

8. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ

8.1. Комплектование личным составом диспетчеров дежурных смен ЕДДС района осуществляется под руководством главы администрации муниципального района – председателем КЧС и ПБ и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
8.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру муниципального образования, особенности потенциально опасных объектов.
8.3. Основными формами обучения личного состава ЕДДС являются; тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых под руководством председателя (заместителя председателя) КЧС и ОПБ, главного специалиста по ГО, ЧС и ПБ администрации муниципального образования Тюхтетский район.
8.4. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала предприятий, организаций и учреждений проводится на основании решений их руководителей. 

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

9.1. Оперативно-диспетчерская смена ЕДДС муниципального образования, диспетчеры (дежурные) объектов экономики и служб несут ответственность в соответствии с действующим законодательством:
   - за несвоевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей;
   -за недостоверность собранной и переданной информации о фактах угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

Заместитель главы
администрации района                                     Н.С. Лучшев

Ключевые слова: