Перейти к основному содержанию

Контрольно-счетный орган муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ

Председатель контрольно-счетного органа: Овчарова Нелли Николаевна
Тел. 8(39158) 2-16-60

Адрес: 662010, Красноярский край, Тюхтетский район, с.Тюхтет, ул.Советская, 9. каб. № 4-13
Тел. 8(39158) 2-16-60
e-mail: ksotuhtet@mail.ru


 

Приложение к решению
окружного Совета депутатов
от  22.04.2021  № 2.3-72

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетном органе Тюхтетского муниципального округа

Статья 1. Общие положения

1.  Положение о контрольно-счетном органе Тюхтетского муниципального округа определяет принципы организации, деятельности и основные  полномочия контрольно-счетного органа Тюхтетского муниципального округа (далее – Положение, контрольно-счетный орган).

 

Статья 2. Основы статуса и принципы деятельности контрольно-счетного органа Тюхтетского муниципального округа

1. Контрольно-счетный орган Тюхтетского муниципального округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Тюхтетским окружным Советом депутатов и подотчетен ему.

2. Контрольно-счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тюхтетского окружного Совета депутатов.

4. Контрольно-счетный орган имеет полное наименование – контрольно-счетный орган Тюхтетского муниципального округа, сокращенное – КСО Тюхтетского муниципального округа.

Адрес местонахождение контрольно-счетного органа: 662010, Красноярский край, с.Тюхтет, ул. Советская, 9.

5.  Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица, имеет  гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба Тюхтетского муниципального округа (далее – Тюхтетский округ).

6. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

7. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Тюхтетского округа в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

 

Статья 3. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

В своей деятельности контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом от 6 октября 2003 года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Красноярского края, Уставом  и иными муниципальными  нормативными правовыми актами Тюхтетского муниципального округа, настоящим Положением.

 

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа

1.  Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счётного органа Тюхтетского муниципального округа.

2. Должность председателя контрольно-счётного органа отнесена к должности муниципальным должностям.

3. Права, обязанности и ответственность работников  контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа и требования к кандидатам

1.  Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Тюхтетским окружным  Советом депутатов.

Полномочия представителя нанимателя для председателя  и аппарата контрольно-счётного органа осуществляет председатель Тюхтетского окружного Совета депутатов

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа Тюхтетского муниципального округа вносятся в окружной Совет депутатов:

- председателем Тюхтетского окружного Совета депутатов;

- депутатами Тюхтетского окружного Совета численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа;

- главой Тюхтетского муниципального округа.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счётного органа  вносятся в окружной Совет депутатов в течении месяца, со дня   прекращения полномочий председателя контрольно-счётного органа.  

4. Решение по утверждению председателя контрольно-счётного органа принимается открытым голосованием. При выдвижении более двух кандидатур на должность председателя контрольно-счётного органа голосование  проводиться в два тура. В первом туре депутаты голосуют  за любую из кандидатур, во втором - за одну из двух кандидатур набравших наибольшее количество голосов в первом туре. При утверждении кандидатуры председателя контрольно-счётного органа депутаты окружного Совета голосуют лично и непосредственно, имеют один голос и подают его за одну из предложенных кандидатур.  Избранным на должность председателя  контрольно-счётного органа по итогам голосования считается кандидат,  получивший большинство голосов от  установленного числа депутатов окружного Совета депутатов;

5. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются гражданине Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5. Гражданин не может быть назначен на должности председателя контрольно-счетного органа в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Тюхтетского окружного Совета депутатов, главой Тюхтетского муниципального округа,  руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории округа.

6. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Тюхтетского окружного Совета депутатов.

8. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей необходимых для замещения должности председателя контрольно-счетного органа, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены законом Красноярского края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

 

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Председатель контрольно-счетного органа является должностным лицом контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо контрольно-счетного органа, в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

3. Председатель контрольно-счетного органа подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счётного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Тюхтетского окружного Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов окружного Совета депутатов;

6) достижения установленного законом Красноярского края, нормативным правовым актом Тюхтетского окружного Совета депутатов в соответствии с федеральным законом; предельного возраста пребывания в должности

8) выявлении обстоятельств, предусмотренные частями 6,7 статьи  5 настоящего положения;

9) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ « О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам». Федеральным законом от 07.05.2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета(вклады, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

4. Председатель контрольно-счетного органа обладает гарантиями профессиональной независимости.

 

Статья 7. Полномочия контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Тюхтетского округа;

2) экспертиза проектов бюджета Тюхтетского округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета Тюхтетского округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Тюхтетского округа, а также средств, получаемых бюджетом Тюхтетского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тюхтетского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Тюхтетскому округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Тюхтетского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Тюхтетского округа и имущества, находящегося в собственности Тюхтетского округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Тюхтетского округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Тюхтетском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

 9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету Тюхтетского округа, а также проверка бюджета округа в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Тюхтетского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган Тюхтетского округа и главе Тюхтетского округа;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные  законами Российской  Федерации, законами Красноярского края Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа Тюхтетского округа.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Тюхтетского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Тюхтетского округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Тюхтетского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Тюхтетского округа, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Тюхтетского округа.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

4. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

 

Статья 8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Счетной палатой Красноярского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.

 

Статья 9. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

Планы работы контрольно-счетного органа включают контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений окружного Совета депутатов, предложений и запросов главы Тюхтетского округа, которые подлежат обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетного органа.

Для формирования годового плана работы контрольно-счетный орган направляет запросы председателю окружного Совета депутатов,  председателям  всех комиссии окружного Совета депутатов, главе Тюхтетского округа.

При формировании плана своей работы обязательному рассмотрению контрольно-счетным органом подлежат предложения комиссий окружного Совета депутатов.

3. Проект годового плана направляется в окружной Совет депутатов и главе Тюхтетского округа для ознакомления.

4. Годовой план на очередной год утверждается председателем контрольно-счетного органа до  25 декабря текущего года.

Утвержденный годовой план работы контрольно-счетного органа направляется председателю окружного Совета депутатов, главе округа.

5. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в обязательном порядке контрольным органом на основании решений окружного Совета депутатов, запросов главы округа.

6.Контрольно-счетный орган уведомляет о сроках внеплановых мероприятий окружной Совет депутатов, главу округа  за 3 дня до дня начала проведения проверки.

7. Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа.

 

Статья 10. Права, обязанности и ответственность председателя контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы председателя  контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов председателя контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

3. Председатель  контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Красноярского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Председатель контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Председатель контрольно-счетного органа обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.

5.1. Председатель контрольно-счетного органа обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

6. Председатель контрольно-счетного органа несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Тюхтетского окружного Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления, вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Тюхтетским окружным Советом депутатов.

 

Статья 11. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа

1. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Запросы контрольно-счетного органа оформляются в письменной форме и подписываются председателем контрольно-счетного органа. Порядок направления запросов определяется регламентом контрольно-счетного органа.

3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.

4. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий  проверяемые органы и организации должны обеспечить председателю контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета округа, использованием муниципального имущества, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом своих полномочий.

5. Правовые акты администрации Тюхтетского муниципального округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в контрольно-счетный орган в течение 10 дней со дня принятия.

6. Финансовый отдел администрации Тюхтетского муниципального округа направляет в контрольно-счетный орган отчет об исполнении бюджета округа, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

7. Главные администраторы бюджетных средств округа в срок, установленный Положением о бюджетном процессе, направляют в контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.

8. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями в контрольно-счетный орган по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

 

Статья 12. Представления и предписания контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Тюхтетскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению председателем  контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного органа содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Тюхтетского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

9. Акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

10. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Тюхтетский окружной Совет депутатов.

 

Статья 13. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Тюхтетского муниципального округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Красноярского края, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Красноярского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Красноярского края, обращаться в Счетную палату Красноярского края по вопросам осуществления Счетной палатой Красноярского края анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетного органа Красноярского края и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 14. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на  официальном сайте Тюхтетского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в окружной Совет депутатов. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения окружным Советом депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов и регламентом контрольно-счетного органа.

Теги
Вверх