Перейти к основному содержанию

Как пенсионерам защитить себя от "бесплатных" юридических консультаций

пт 21.08.2020 14:04

ПФРВ Красноярском крае продолжается деятельность юридических фирм и индивидуальных предпринимателей, которые предлагают пенсионерам "бесплатную" юридическую помощь по вопросам перерасчёта и гарантированного увеличения пенсии, а потом навязывают им дорогостоящие услуги по написанию жалоб в различные инстанции.

Недобросовестные юридические фирмы активно рекламируют свои консультации на радио и телевидении, направляют в адрес пенсионеров заказные письма, звонят им и предлагают приехать домой, чтобы проконсультировать. Если пенсионер соглашается на предложенную "бесплатную" консультацию, то ему обязательно говорят о том, что его пенсия незаслуженно мала, а в ПФР его обманули и должны сделать перерасчет. Такие фирмы предлагают «помощь» в виде заявления, поданного юристом от лица гражданина. С этого момента услуга перестает быть бесплатной. Составление обращения в Пенсионный фонд России по расценкам красноярских "бесплатных юристов" составляет от 6 000 до 70 000 рублей. При этом некоторые заявления даже не подписаны собственноручно: вместо пенсионеров за них расписываются сами сотрудники организации, оформляющие это обращение.

Что входит в такое заявление: множество отсылок на российские законы и подзаконные акты, зачастую даже не относящиеся к сути вопроса, но оформленные в виде письма как в ПФР, так и в ряд других государственных учреждений. В настоящий момент сотрудниками Пенсионного фонда получено уже более 4 000 подобных писем, и их количество продолжает расти.

Специалисты ПФР присылают ответы на эти обращения граждан, где дают ответы на запутанные вопросы, сформулированные горе-юристами. Но не стоит надеяться, что пенсионер получит деньги, благодаря всем этим бумагам, потому что судебная практика показывает, что не было ещё ни одного случая, чтобы в рамках закона размер пенсии был пересмотрен. Поэтому гражданам не следует обогащать недобросовестных юристов.

Все услуги ПФР всегда были и остаются бесплатными. Получить ответ на свой вопрос можно лично не только в Клиентских службах, но и в офисах МФЦ, где оформление всех документов и заявлений производится на бланках, установленных образцов и форматов. Кроме этого, ряд заявлений можно направить дистанционно (в электронном виде) через Личный кабинет на сайте ПФР или Единый портал госуслуг, а также через Почту России.

Призываем всех пенсионеров быть бдительными, не сообщать посторонним лицам свои персональные данные (ФИО, серию, номер паспорта или СНИЛС), не попадаться на пустые обещания различных фирм бесплатно помочь разобраться в Ваших "пенсионных делах", а также не открывать дверь мошенникам.

Для сведения. Подробные разъяснения по вопросам Пенсионного фонда можно получить по телефонам «горячей» линии клиентской службы Тюхтетского района 2-15-12.

Вверх